Мастер-класс по урбанистике для детей из проекта "Молодежная парковка"
Компьютерное моделирование для учащихся 9-10 классов
Профориентация школьников закладывает обоснованный выбор будущей профессии. ПАО «Северсталь» проводит программу подготовки кадров от школы до производственной площадки, в рамках которой школьники могут представить себе, чем занимается современная металлургия. Специалисты в процессе обучения покажут школьникам как используется компьютерное моделирование в современном производстве, что в нем есть место наукоемкой, но при этом наглядной и интересной работе и научат их применять моделирование на практике.
В процессе обучения на базе ДНК ЧГУ школьники 9-10 классов смогут освоить интерфейс одного из лучших мировых программных комплексов для конечно-элементного анализа Simulia Abaqus, узнать современные подходы к моделированию прочностных задач, научится самостоятельно ставить несложные задачи и понимать результаты моделирования.
Обучение проводят квалифицированные и опытные преподаватели, которые не первый год обучают молодых специалистов возможностям компьютерного моделирования. Это специалист регионального НТЦ отдела компьютерного моделирования ЧГУ Ермушин Д.Ю. и ведущий эксперт по компьютерному моделированию дирекции по техническому развитию и качеству ПАО «Северсталь». Наши специалисты глубоко погружены в проблемы металлургии, регулярно решают производственные задачи с помощью Simulia Abaqus.
Имитационное моделирование в настоящее время очень популярно при решении задач производства для определения параметра техпроцессов, для определения характеристик изделий и пр. С помощью моделирования можно обоснованно выбрать материал и его толщины, чтобы изделие могло работать заданное количество времени, подобрать режимы работы оборудования, которые позволят заложить в изделия требуемые свойства и гарантированно получить результат. Следует отметить, что в связи с развитием компьютерной техники имитационное моделирование стало широко доступным и очень популярным, так как оно позволяет исследовать особенности функционирования реальной системы в различных условиях, включая экстремальные режимы, такие как вакуум, погружение на запредельные глубины, воздействие лавы вулкана. Ученик, а затем инженер при проведении моделирования глубже погружается в суть процесса, поскольку видит не только количественные результаты эксперимента, но может увидеть качественную картину изменения напряжений в элементе конструкции и придумать обоснованный способ, например, разрушения детали.
Пройденное обучение позволит ученикам погрузиться в мир численных методов без применения сложной математики, понять глубинные процесса поведения материалов при различных нагрузках и выбрать свой путь дальнейшего обучения.